"Потому что промокатор!" (с)
Люди добрые! Помогите решить задачу для четвертого класса по действиям:
В автосервисе некое количество автомобилей и мотоциклов. Количество двигателей на всех - 40. Количество колес на всех - 100. Сколько в сервисе автомобилей и мотоциклов по отдельности?
И мне кажется, уравнения с двумя неизвестными они еще не проходят... Как-то попросче бы...

@настроение: память слабеет

@темы: задачи, математика

Комментарии
17.03.2011 в 23:08

а что надо-то? решение?
17.03.2011 в 23:28

"Потому что промокатор!" (с)
Помогите решить задачу для четвертого класса по действиям
Ну да)
17.03.2011 в 23:31

а че тут.. получается 20 машин и 20 мотоциклов.... кажется...?
17.03.2011 в 23:37

"Потому что промокатор!" (с)
sladkaya bylochka, сто колес на всех. По действиям.
18.03.2011 в 00:05

вообще попахивает тервером! и это в 4-ом то классе! я села с листиком и карандашиком. получилось 13 машин и 24 мотоцикла при стандартном мышлении. Т.е, если считать, что в машине 4 колеса..., а запасное 5-ое? а еще мотоциклы бывают трехколесными... я бы так и написала, что условия задачи некорректно поставлены, соответственно, точного решения не имеет
18.03.2011 в 00:07

ой, блин, забыла про 40 двигателей- стыд мне и позор! :pink: короче, ответ смотри выше..
18.03.2011 в 00:17

"Потому что промокатор!" (с)
Я точной формулировки не помню. Что-то вроде: общее количество двигателей ТС в сервисе - 40, а уехали они на ста колесах...
Смутно понимаю, что по четыре и два колеса (авто и мото) как-то должны сработать. Сто колес распределить на них... Конечно, почитать бы еще их учебник)) Вообще не в курсе, что уже проходят в четвертом, а что - еще нет.
18.03.2011 в 00:18

Хэльги , 20 умножить на 4 будет 80... 20 умножить на 2 будет 40... 80+40=120, а по условию этой, какой-то, нелогичной задачки, колес всего 100... только у авторов осталось спросить каких колес он обожрался? *у мну мозг поломатый*
18.03.2011 в 00:21

"Потому что промокатор!" (с)
Хэльги ,
???
20 умножить на
Почему 20?))
у мну мозг поломатый
Не парься, если не получается.))
18.03.2011 в 00:26

потому что Хэльги оставила свое решение по действиям, потом его удалила....
18.03.2011 в 00:30

"Потому что промокатор!" (с)
Вообще я методом подборки могу предложить вариант: 10 авто (40 колес) и 30 мото (60 колес). Но единственный ли он? И как это оформить?))
18.03.2011 в 00:56

оказывается решение есть... :kaktus:
18.03.2011 в 00:58

x - кол-во авто
y - кол-во мотоциклов
у машины 4 колеса, у мотоцикла 2, тогда:
х*4 + у*2 = 100
х + у = 40 - это общее кол-во двигателей
отсюда
х = 40 - у
Подставляем:
(40 -у) * 4 + у*2 = 100
160 - у*4 + у*2 = 100
2у - 4у = 100 - 160
-2у = -60
у=60/2 = 30
у = 30 - столько мотоциклов.
х = 40 - у = 40 - 30 = 10
10 машин и 30 мотоциклов.
18.03.2011 в 01:02

Ну, вот, пришел мужчина и во всем разобрался... *теперь можно отряхнуть ладошки*
18.03.2011 в 01:53

"Может быть, Вы не заметили, - жизнь вообще несправедлива!" © С.Снейп.
потому что Хэльги оставила свое решение по действиям, потом его удалила....
Удалила, конечно, ибо бред полнейший))
подгоняла под ответ, к тому же, неверный)
18.03.2011 в 17:35

"Потому что промокатор!" (с)
Товарищи, всем большое спасибо! И земной поклон, что помучились)) :hi2::hlop:

Смущает только:
х*4 + у*2 = 100
Почему умножаем колеса на ТС?..

Ну ладно, главное, что решили))
sir Arthur, примите, и прочее :squeeze:
Спасибо псем))) :flower:
18.03.2011 в 18:00

Почему умножаем колеса на ТС?..
у машины 4 колеса, у мотоцикла 2, так? Всего у нас колес 100. Чтобы узнать, сколько колес у ВСЕХ автомобилей, нам нужно количество машин (х) умножить на количество колес одной машины (х * 4 = общее количество колес у всех машин). Так же поступаем и с мотоциклами. Чтобы узнать, сколько колес всего, нужно эти колеса сложить. Отсюда вполне логичное уравнение:
х*4 + у*2 = 100

sir Arthur, примите, и прочее
да всегда пожалуйста. тем более, что задача для начальных классов )).
18.03.2011 в 19:08

а я бы все равно написала, что решения нет: действительно, почему двигатели на колеса умножаются? опять-таки с количеством колес в ТС не все ясно... В общем, всегда с математикой мучилась: не понимаю я таких вот задачек...
18.03.2011 в 19:26

"Потому что промокатор!" (с)
sir Arthur, спасибо за объяснение) Кажись, дошло)

опять-таки с количеством колес в ТС не все ясно...
sladkaya bylochka, для мелких нормально) Их пока по стандарту учат)
18.03.2011 в 19:48

почему двигатели на колеса умножаются?
двигатели на колеса? :))))
двигателей сорок. И мы складываем x и у, чтобы получить 40 двигателей. А умножаем мы на количество колес ))). Ну ты, Булочка, математик :)

Кутуша-Штуша Кажись, дошло)
ок ). рад был помочь
18.03.2011 в 19:55

вот откуда плодят блондинов и блондинок: какие колеса на двигатели... бред...-волшебное имхо!
18.03.2011 в 20:05

sladkaya bylochka здесь другого решения быть не может, все логично и понятно. Можно еще решить с интегралами, но что-то мне подсказывает, что это им еще рано ;-).
14.04.2011 в 02:15

Я, конечно, очень извиняюсь, решение уже не нужно, но по действиям эта задача решалась бы так:

Всего машин – 40 шт.
Колес – 100 шт.
Ск-ко авто и мотоциклов?
у авто- по 4 колеса
у мотоциклов- по 2 колеса

1) 2х40=80 (к.) – если бы были только мотоциклы
2) 100-80=20 (к.) – осталось бы лишних колес
3) 20/2=10 - пар лишних (дополнительных) колес (т.е. к 10 машинам)
4) 40-10=30 (мотоциклов без дополнительных колес)
Ответ: 10 машин и 30 мотоциклов.
Проверка:
10+30=40 (всего ТС)
4х10 + 2х30=100 (колес)
14.04.2011 в 08:40

Madilain, мне кажется, что в четвертом классе уравнение с двумя неизвестными уже составляют.
14.04.2011 в 13:12

"Потому что промокатор!" (с)
Я, наверное, покажусь уж совсем пенечком, но второе решение от меня уж совсем далеко. Вообще не доходит :shuffle2:
14.04.2011 в 13:25

Кутуша-Штуша ну, оно как бы странное немного... Скорее так бы можно было решить в начальных классах, когда еще не проходят уравнений.
14.04.2011 в 13:28

"Потому что промокатор!" (с)
sir Arthur что слишком просто - слишком сложно?))
14.04.2011 в 13:38

Кутуша-Штуша, да решение простое совсем. По сути верное, но не для четвертого класса.
15.04.2011 в 18:33

sir Arthur, Вы ошибаетесь. Сейчас в начальной школе учатся 4 года, так что 4-ый класс - это выпускной у началки. Говорю о России и уверенно, так как сама по первому образованию учитель начальных классов и только несколько лет не работаю в школе. Уравнения с двумя неизвестными в началке не решают, подобные задачи решаются только по действиям (если класс работает по обычной программе, а не по спец. каким-то, типа Занкову, Петерсону и др., насчет них не знаю - не работала). Решение, на самом деле, простое, просто надо представить ситуацию и включить логику! :)
15.04.2011 в 18:37

Madilain Сейчас в начальной школе учатся 4 года, так что 4-ый класс - это выпускной у началки
Тогда может Вы и правы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии